Лонгз

Вы спрашиваете кто прав, стрекоза или муравей?
Конечно муравей! Ведь у него есть прибежище стабильности - муравейник.
И строит человек свои муравейники. И верит в их надежность. До очередного крушения мира.
***

На шестой день бог вытер пот со лба, взглянул на свое сам детище и сказал "Вот это - да!". Вселенная была прекрасна и бог был доволен своей работой. Крайне доволен - но не до конца счастлив. Испытывал он тоже самое, что испытывает бегун только, что побивший мировой рекорд на стометровке на целую секунду … на абсолютно пустом стадионе.
Не было никого в этой прекрасной вселенной, кто мог бы взглянуть на творение божие и сказать свое "Вот это - да!".
И бог поступил как бог - он сотворил человека, и дал ему способность и желание восторгаться. Но богу не нужен был восторженный болванчик, хлопающий в ладоши всему подряд, и дал бог человеку свободу воли. И человек решает сам восторгаться ему или нет, и чем восторгаться решает человек сам. А бог плачет по ночам, видя на что человек растрачивает священный дар восторга.
***

Окошки восприятие узкие да запыленные; любой кто свое окошко чуть-чуть протрет - уже герой, а кто основательно помоет - мессия. Вот только помыв, он заметит - что стекло кривое, да мутное, да все в мелких трещинах. И зачем мыл, так хоть на грязь можно было пенять? Эх, взять бы кирпич, да высадить это стекло. Но страшно. Не зря ведь, не зря, стекло так закоптили.

***

На свете есть место где тротуары едят железо. Если припарковать машину на тротуаре, то за полчаса он ее съест, и от машины останутся только покрышки. Из непереваренных тротуарами покрышек жители делают скульптуры. Они раскрашивают свои произведения в яркие цвета, и гуляя по городу ты видишь розовых зайцев, фиолетовых лебедей, оранжевых фламинго, зеленых медведей.
А еще в этом городе очень дешевый бензин, но все жители почему-то ездят на велосипедах.

  
***

Разозлилась
Не за дело.
Не за дело
Вазу в голову швырнула.
Не задела,
Промахнулась.
Промахнулась - слава богу!
Но зачем же
Не за дело?
Даже если
Не задела!

***

Перистые облака - легчайшие мазки небесного художника. Каждый из нас художник, у каждого есть свое небо, свои перистые облака, свой свинцовый купол туч, своя бездонная голубизна, своя созидающая ярость грозы, своя прощальная красота заката, свой безудержный оптимизм восхода. Почему же мы прячем это невероятное богатство в пыльном чулане заброшенной мечты? Почему забываем про образ и подобие?

***
 
На свете есть город, где каждый вечер на улицах, на площадях, в парках играет музыка. Ни один житель не сидит дома. Каждый либо играет, либо слушает.
А еще в этом городе почему-то нет полиции. 


*** 

Мы знаем много способов, как избежать встречи с удивительным, и еще больше способов, как его не заметить, если встреча, упаси боже, таки произошла.

*** 

В десятом кругу ада не жарят грешников на сковороде, не варят в кипящий смоле. Попавшему туда равнодушный усталый черт выдаст список его грехов и забудет о нем, и все о нем забудут, и не будет ему ни осуждения, ни наказания, ни искупления. 

 *** 

На свете есть город, где каждый вечер все жители смотрят на заходящее солнце. Они называют это праздником заката. И каждый вечер два человека видят зеленый луч. И если ты увидел зеленый луч - ты знаешь, что в городе живет еще один человек, особый для тебя человек, который тоже видел этот луч. И ты будешь искать этого человека. И ты его найдешь, потому что теперь точно знаешь, что он есть. А однажды все жители города, все до одного, увидели зеленый луч. В этот день они поняли в каком особенном месте они живут, и как они все важны друг для друга.
А еще жители этого города не носят солнцезащитные очки. 


 *** 

На свете есть место, где люди не читают правильные книги. Не читают не потому, что не любят читать, а потому, что читают то что любят, а не то, что кто-то считает правильным.
А еще в этом городе на каждой улице есть книжный магазин. Есть даже магазин “Правильных Книг”, но он находится на Правильной улице, а по ней никто не гуляет.


*** 

Он ставил планку высоко. И очень радовался, что никто не может перепрыгнуть. А если вдруг кто-то брал высоту, то он страшно оскорблялся, терял веру в людей, и в следующий раз ставил планку еще выше.
*** 

А если, в судьбу не веришь, или ее не знаешь, или не хочешь знать, то распускай паруса - любой ветер попутный, любой ветер противный.

*** 

Офисный планктон слушает и кивает головой. Он всегда кивает - на любое идиотское заявление, на любую дурацкую шутку. Это называется автокивок, и это самое важное, что должны уметь наполнители офисной пустоты.

*** 

В старину все болезни лечили кровопусканием. Сейчас перестали, а ведь дурной-то крови, ох, как много. И вот ботаники читают книжки о вампирах, романтики лезут в горы, практики ищут женщин вамп. Поэты могли бы использовать вместо чернил - да перевелись поэты.

*** 

Сливаться и соответствовать, соответствовать и приспосабливаться, приспосабливаться и одобрять, одобрять и ненавидеть. Ненавидеть тех, кто не слился с фоном, тех кто не соответствует, тех кто не приспособился, тех кто не одобряет, тех кто не живет ненавистью. Труп в мавзолее - по прежнему живее всех живых.

*** 

Набираешь пригоршню песка, он просыпается сквозь пальцы, и вот ладони пусты. Это не беда - беда в том, что все песчинки показались одинаковыми, не различил, не почувствовал ни одну. Отряхнул руки и побежал дальше - дальше, выше, быстрее. Песчинки на пляже, много их - да все не мои.

*** 

Как же ярко светит сегодня солнце - срочно нужно выйти в мир и открыться непосредственным ощущениям. И я конечно же возьму с собой фотоаппарат, чтобы насладиться видами позже, за экраном компьютера. Так привычнее и цвета насыщенней.

*** 

Мы не видим мир - мы видим картину мира. И как любая картина - она далека от реальности. Конечно, художник голландской школы может доказывать импрессионисту, что изображает мир ближе к реальности. Но проходящий мимо абстракционист скажем им, что они оба дети, что видим мы мозгом, и оба и голландец и импрессионист пытаются спроецировать активность мозга на плоский холст в виде "реальности". Что может быть дальше от реальности? Вот он, абстракционист, он рисует саму активность мозга - настоящую реальность.
*** 

Любитель творит искренне, вот только форму и содержание тяжело разглядеть за случайным шумом.
Средней руки ремесленник избавился от случайного шума, искренность заменил нарочитостью - очевидная форма, очевидное содержание.
Мастера не волнует ни форма, ни содержание, ни шум. Так вновь рождается искренность.

*** 

Наполнить утренние страницы смыслом. Не слишком ли большой замах? Заполнить три страницы аккуратными закорючками - вот цель. Хочется, конечно, чтобы в этих закорючках можно было узнать буквы, буквы можно было сложить в слова, слова связать в предложения. А предложения могут предложить смысл, а могут и ничего не предлагать. "Путь не имеет помыслов".

*** 

… путеводная звезда содержания ненадежна, она то засветит ярче, то потускнеет, вот она замерцала, а вот пропала, вот снова блеснула, но совсем в другой стороне.
Я приближаюсь к ней? Я удаляюсь? Есть ли она вообще?

*** 

Комментариев нет:

Отправить комментарий